Некоторые из вас, возможно, задумались: «Ладно, а как насчет Shit My Dad Says? Этот парень сорвал огромный куш».

Получается, людям все еще удается поймать удачу за хвост и распространить свои творения в интернете или найти нужного человека вроде Скутера Брауна? Безусловно. Это просто везение. У оставшихся 99% — в том числе нас — этот номер не пройдет. Вот именно это и забылось на фоне рассказов об истории успеха Shit My Dad Says.

По сообщению многих медийных средств информации, история такова: «безработный» Джастин Халперн завел аккаунт в Twitter, где выкладывал забавные шуточки своего отца. Аккаунт набрал популярность, и издательство HarperCollins предложило Джастину контракт на книгу, которая в итоге стала бестселлером, а компания CBS приобрела права на создание телесериала, в котором главную роль исполнил Уильям Шетнер17. Думаете, Джастин Халперн состоялся благодаря Twitter? Как бы не так.

До того как Shit My Dad Says обрел популярность, Джастин Халперн, по легенде «безработный», на самом деле был ответственным редактором в HolyTaco.com (позже — ведущим редактором в Maxim.com). Благодаря связям, приобретенным в процессе работы с этими компаниями, которые позже будут писать о Shit My Dad Says, продвинуть свой канал для него оказалось намного проще, чем для человека без связей. Я еще раз повторю: чаще всего люди имеют то, что имеют, потому что их знакомые знают тех, кто может помочь.

Знакомьтесь: Эрик Беккер. Человек, который стоит за Twitter-аккаунтом Fake Michael Bay, ставший популярным благодаря остроумию Эрика, а также ссылке с популярного блога /Film. Эрик познакомился с Джастином Халперном через общего знакомого. Вот что он рассказал:

Я не вполне уверен, что об этом все знают, но изначально сокращение SMDS стояло в статусе Джастина в Gchat* в то время, когда он ненавидел Twitter. Возможно, он до сих пор ненавидит Twitter. Люди подписывались на Fake Michael Bay, а я периодически что-то публиковал, как и сейчас. Помню, как мы обсуждали с Джастином, насколько хорош Gchat, и я его подталкивал к тому, чтобы он зарегистрировался в Twitter. Не помню, я ли ему посоветовал выкладывать цитаты отца или нет, но дело не в этом. Однажды в Social Venture Partners он прислал мне ссылку на Twitter-канал SMDS. Кажется, было семь подписчиков — знаете, как обычно, пять женщин-роботов и два друга. 14 августа 2009 года я сделал такую запись на Fake Michael Bay: «#followfriday Brilliant: www. twitter. com / shitmydadsays». Немного погодя я написал это еще раз, и пошло-поехало. Помню, как обновлял страницу, а количество подписчиков все росло»18.

Потом актер и комик Роб Кордри выложил у себя в блоге ссылку на Shit My Dad Says. Как сказал Халперн журналу Time: «Тогда канал действительно стал вирусным. [Кордри] положил этому начало». Когда Роб узнал о цитате в Time, он сказал: «Очень мило, что он [Халперн] это сказал, и я испытываю своего рода гордость. Это здорово повышает самооценку, когда тебе приписывают такое влияние на медиа. Но, должен признаться, я не думаю, что все сложилось именно так. Кристен Белл скопировала его запись в свой блог в тот же день, и он уже набирал обороты».

Неважно, благодаря кому — Кордри или Белл — стал популярным Shit My Dad Says. Знаменитости — и настоящие, и фальшивые — могут раскрутить продукты в интернете. Порой эффект едва заметен. Когда говорят о том, как Джастин Бибер стал известным, чаще всего вспоминают Ашера. Но если бы не помощник с хорошими связями, Бибер ничего бы не добился. А Ашер получил свой «плюсик». Иногда эффект более очевиден. Например, когда исчадие адской семейки Кендалл Дженнер** выкладывает ссылку на ваш аккаунт и тем самым запускает вирус. Именно Кендалл за один день принесла аккаунту @thenotebook Брэндона Хэмптона 40 тысяч подписчиков, всего лишь написав: «I love @thenotebook».

Есть еще явление, которое я называю «синдромом Nickelback». Вам знаком кто-нибудь, кто действительно любит эту группу? Конечно, нет! Никто их не любит! И все же Nickelback невероятно популярны только потому, что нам кажется, будто кому-то они по душе. Иначе зачем бы их все еще крутили по радио? И мы делаем вид, что Nickelback нам по нраву, чтобы от нас не отвернулись. Никогда не сбрасывайте со счетов, что могут полюбить люди, чтобы от них не отвернулись. А песню Macarena помните? (Ну, если быть совсем уж откровенными, обратное тоже верно. Многие ненавидят Nickelback, потому что считают, будто все их ненавидят.)

Пользователи местных новостных сайтов вроде Reddit, да и любая социальная сеть страдают от синдрома Nickelback. Поэтому, если знаменитости или даже медиа начинают что-то активно поддерживать, будьте уверены: скоро это будет во всех сетях. Как мне сказал Джастин Халперн: «Я думаю, что они [Роб Кордри и актриса Кристен Белл] оба, в особенности Роб, просто показали Shit My Dad Says людям, которые активно делятся ссылками в сети. Посетителям digg.com, reddit.com и прочих. Потому что вскоре после того, как Роб опубликовал ссылку, digg.com взорвался. Это еще когда он был популярен. В то время стоило чему-нибудь появиться на главной странице digg, как оно сразу же попадало в папку “Входящие” людей, изредка выкладывающих что-то в интернете. Таких, как моя мама и мои друзья, которые не работают в сети».

Здесь все так же, как с видео на YouTube, которые становятся популярными, если их вовремя загрузить и отметить.

Джастин добавил: «В то время Twitter набирал обороты. Эштон Катчер соревновался с CNN.com, кто первым наберет миллион подписчиков. Над Twitter часто смеялись. Он был повсюду. И никто понять не мог, зачем он вообще нужен или почему ты вдруг должен захотеть им пользоваться. Я тоже не понимал. Так что, когда я запустил Shit My Dad Says, думаю, многие факторы сошлись воедино: Twitter на пике моды, мой весьма специфичный поход к ведению аккаунта и мой отец, просто веселый парень».

Сноски

* Gchat — приложение-клиент для сервиса Google Talk, разработанное для платформы Windows Mobile. Прим. перев.

** Сестра Ким Кардашян, родилась в 1995 году. Ким Кардашян (род. 1980) — американская звезда реалити-шоу, актриса, фотомодель. Прим. ред.

Социальные медиа — это бред. Откровения маркетолога / Брэндон Мендельсон; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства.