Поместите объекты натюрморта на простую ткань или белую бумагу, чтобы четко были видны тени.
Накройте рабочее место старой газетой. Уголь грязный, поэтому держите под рукой влажную ткань, чтобы вытирать кончики пальцев.
Изучите натюрморт. Какие его части самые светлые, с наиболее яркими моментами? Где самые темные места? Есть ли места настолько темные, что не видно границ между объектами? Помните об этом, когда начнете рисовать.
Материалы:
- белая бумага для рисования или грунтованный левкасом холст;
- газета;
- виноградный уголь;
- размятый ластик;
- ассортимент белых или блестящих предметов, таких как кухонная утварь, расписные бутылки или лампочки.
Поехали!
1. Начните с покрытия бумаги углем. Держа уголь боковой стороной вниз, потрите его по всей поверхности, но по краям оставьте окантовку из белой бумаги (рис. 1).
Рис. 1. Покройте бумагу углем.
2. Кончиком ластика нарисуйте контуры объектов (рис. 2).
Рис. 2. Нарисуйте контур кончиком ластика.
3. Продолжайте рисовать детали ластиком, покажите самые яркие фигуры.
4. Когда вы нарисовали все объекты и средние тона натюрморта, возьмите уголь и прорисуйте более темные области. Широкий диапазон от белого до черного ‒ это то, к чему вы стремитесь (рис. 3).
Рис. 3. Выделите углем самые темные области.
Советы
- Сядьте друг перед другом под ярким светом и нарисуйте портрет товарища.
- В теплые месяцы рисуйте на улице.
Знакомство с художником: Глен Сегеди
Глен Сегеди ‒ художник, работающий практически со всеми техниками. Его работы включают гигантские картины на шелке, резьбу по алебастру, гравюры по дереву, а также сборку найденных предметов. Он предпочитает рисовать углем, его работа «Пустынные лягушки» иллюстрирует вдохновенное использование ластика для создания рисунка.
Глен Сегеди. Пустынные лягушки.
См.: Сьюзан Швейк. Художественная лаборатория для детей.