Фовизм ‒ это такое направление в живописи, в котором на первый план выходит богатство красок, простые очертания и обобщенность силуэтов.
Художники-фовисты были известны буйством красок в своих творениях. Часто их темой была портретная живопись. На этом занятии мы будем работать с фотографией. Начните с того, что подумайте об эмоциях, которые человек выражает на фотографии. Человек веселый или грустный, эмоционально возбужденный или спокойный?
Выберите цвета, соответствующие настроению человека. Сосредоточьтесь только на голове и плечах, используя простой фон.
Мы выбрали девушку с очень серьезным, почти печальным выражением лица.
Материалы
- холст, холщовая доска или загрунтованное дерево
- древесный уголь
- карандаш
- акриловые краски
- различные кисти из щетины
- бумага для рисования
- емкости для воды
- ненужная газета
- бумажные полотенца
- чья-то фотография
- палитра из оргстекла
Поехали!
1 Используя карандаш, нарисуйте свою идею без деталей на поверхности картины (рис. 1).
Рис. 1. Нарисуйте изображение на холсте.
2. Настройте палитру рисования, как описано в блоке Создание рабочего пространства для живописи.
3. Подумайте о цветах, которые вы хотите использовать, чтобы передать эмоции человека. Является ли он или она «раскаленным докрасна безумцем» или выглядит немного «посиневшим»? Возможно, субъект обладает «солнечным» характером.
4. Смешайте по крайней мере четыре оттенка цветов, которые вы хотите использовать для своей картины (рис. 2).
Рис. 2. Рисуйте разными оттенками.
5. Начиная с фона, работайте вокруг головы, затем залейте лицо дополнительным цветом. Помните, что цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, выделяются наиболее ярко, цвета, расположенные ближе друг к другу, выделяются менее ярко.
Рис. 3. Раскрасьте лицо выбранными вами «цветами эмоций».
6. Проработайте лицо, шею и плечи, используя широкий спектр оттенков от светлых до темных. Шея имеет более темные оттенки, отбрасываемые подбородком; области по бокам носа темнее — работайте осторожно (рис. 4)!
Рис. 4. Закрасьте последние детали маленькой кистью.
7. Нанесите верхний слой краски на детали, используя кисти меньшего размера и любые мазки, которые вам нравятся. После полного высыхания нанесите герметик, как описано в упомянутом выше блоке.
Продолжайте!
Нарисуйте любимое место, которое вызвало у вас сильные эмоции, используйте свои цвета, чтобы показать, что вы там почувствовали!
Знакомьтесь, художник Дэррил Джоэл Бергер
О «Желтом мальчике» Дэррил Джоэл Бергер говорит:
«Все началось с рисунка, посвященного конкретному повествованию, длинной истории, над которой я работал. Желтый мальчик является в ней персонажем. Иногда единственный способ подумать о картине ‒ полностью ли она занимает отведенное ей пространство? Я хочу, чтобы картина была похожа на окно, где все внутри освещено и живо».
Дэррил Джоэл Бергер. Желтый мальчик.
См.: Сьюзан Швейк. Художественная лаборатория для детей.