В вербальном приеме широко используется принцип обратного отображения мира. Это так называемые «перевертыши», которые ценны своей художественной и педагогической сутью и использу­ются для выбора водящих в игре.

Перевертыш — это поэзия парадокса. Данный термин был вве­ден К.И.Чуковским. Он соответствует обозначению аналогичных фольклорных стишков навыворот у англичан (буквально: стихи вверх дном). Например:

I. Из-за рощиц-перелесиц
Выплывает ясный месяц,
Во росе лежат луга,
Мальчик девочке — слуга!

Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду
Прямо к солнцу на восток —
Выбирать себе свисток.

Подберу его любой:
Красный, синий, голубой —
Лишь бы песенку сыграл он
Нам хорошую с тобой!

II. Раз, два, три, четыре, пять!
Надо доктора позвать!
Пусть верхом на балалайке
Он примчит, как в таратайке,

Да ударит во струну,
Брякнет в тоненькую,
Я опять тогда начну
Пляску новенькую!

Музыкальность, ритмичность, художественность зачинов, счи­талок, жеребьевок вызывает у ребенка эмоциональный отклик. Они легко запоминаются детьми и используются в их самостоятельных играх.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 83-84.