— А сколько разных фигур можно съесть в шахматах, — мечтательно протянул Мёдов, собирая прыгалки, вытаскивая из кладовой гири и выкатывая футбольный мяч.
— Одной пехоты два ряда! А кони! А слоны! Плюс две башни из чёрного шоколада и две — из белого! А поддавки? Знай ешь-успевай!
— Ой, смотрите, у бады велосипед четвероногий! — расхохотался Ми-одов.
— Это для парного катания, тандем называется, — прокричал бада из кухни, — у него четыре педали, чтобы ездить было веселей. Я для друзей приготовил. Можете покататься.
— Нет, нам этот парнокопытный тандем не подходит, — забраковал транспорт Мёдов, — потому что веселей всего ездить, когда катают. А у нас ни перчаток, ни шлемов. Недостаточно снаряжения для безопасности! Не в чем драться, кому кого сегодня катать.
— Да у бады всего по две пары! — удивленно ахнул Ме-одов, разбирая между тем спортинвентарь. — И лыжи, и коньки, и ракетки для тенниса. Наверное, он для нагрузки наодевал по четыре лыжи сразу.
— И сам с собой играл в теннис, — передразнил его Мёдов.
— Я думаю, — таинственно прошептал Мю-одов, — бада без нас очень сильно скучал. Ему не хватало настоящих друзей. Зато теперь он счастлив.
И все с этим согласились. И даже Чёрный бада, который остался без ватрушек с молоком, мороженого и шоколадных медалей, думал то же самое. Сидя за столом, он грыз морковку и улыбался.
— И как в таких ботинках ходить? — с досадой ворчал Ми-одов, тем временем примеривая ботинки с коньками. — Куда? Зачем?
— Как-как, — передразнил Ме-одов, — с клюшкой, как Баба-яга. На хоккей. Вы бы, друзья, хоть колбасы баде оставили, чтобы он ватрушек себе напёк и не злился. Заодно и мы бы ватрушки с колбасой попробовали. Подай-ка мне, Ми-одов, лыжи с палками: пока снега нет — потренируюсь, а ближе к зиме займусь летними видами спорта. Как говорится, готовь лыжи летом, а ласты зимой.
И только Мю-одов подошёл к уроку физкультуры всерьёз. Взяв с полки пособие по упражнениям в воде, он надел маску для подводного плаванья, спасательный круг, уселся на лавочке и начал с выражением читать.
— Вода покрывает семьдесят процентов поверхности Земли, — невнятно пробулькал он в трубку и глу-бо-ко задумался.
Между тем Ме-одов и Ми-одов, заметив у Мёдова футбольный мяч, побросали лыжи с коньками, схватили хоккейные ворота и помчались вдогонку.
— Но заниматься можно и в ванне, — пробубнил Мю-одов. — Главное, правильно составить план действий, изучить теорию и соблюдать безопасность...
Мёдов, заметив погоню, бросил прыгалки, разогнался и пнул мяч с криком «Лови!».
— Раз-зявы! — гаркнул бада, поймав мяч, который со звоном влетел в окно кухни. — Как вы бегаете? Во что вы играете? Зачем вы бегаете с воротами за мячом? Надо бегать с мячом за воротами! Надо правила узнать, прежде чем бегать! Что это за игра такая? Вы во что бегаете?
— Мы с Ме-одовым — в хоккей, Мёдов — в футбол, — радостно прокричал запыхавшийся Ми-одов, оглядываясь, — а Мю-одов... в прятки подводные.
— Это не прятки, — шлёпая ластами, вынырнул из кладовки Мю-одов, — а теоретический спорт! Это посерьезнее вашей беготни с толкотней! Урок физкультуры — не игра! Надо по инструкции бегать, правильно, бада?
— Э-э... ну... как сказать... — затосковал бада, — вы там пока без меня позанимайтесь, я инструкцию поищу.
С этими словами бада захлопнул разбитое окно кухни и стал старательно подметать осколки. А зоки самостоятельно продолжили урок физкультуры, то есть ещё немного побегали друг за другом и слегка попихались.
— Стойте! — радостно крикнул Ме-одов, поманил всех к себе и заговорщицки предложил: — А давайте, пока бады нет, всё физкультурное закинем подальше, чтобы отдыхать не мешало!
Все его обрадованно поддержали. Мю-одов снял водолазное снаряжение, все снаряды стащили в кучу и стали кидать «кто дальше». Зок Ми-одов, которому досталось кидать гири, всем проиграл, но не растерялся и заявил, что кидал «кто ближе», прибавив: — Зато я прыгаю выше всех!
Стали прыгать. Ми-одов победил в высоту, зато у Ме-одова получилось длинней. А у Мю-одова — шире.
— Прыжков в ширину не бывает! — возмутился Ме-одов.
— Ватрушек с колбасой — тоже. Ты про ватрушки мечтаешь, а я в ширину прыгаю! Во что хочу, в то и прыгаю... — смущённо пробормотал Мю-одов, в запале угодив в куст.
Все засмеялись, а Ме-одов стал дразнить:
— Наш Мю-одов страшный хищник, по прыжкам в кусты отличник!
— А давайте сбежим с урока, — предложил Мю-одов, на четвереньках вылезая из-под куста. — Только быстро сбежим, чтобы бада не догнал. А то советами замучает — и бегаем не так, и прыгаем не туда, и медали не за то съели...
Все немедленно согласились и без раздумий бросились наперегонки прочь от дома. Бада, услышав топот, озабоченно высунул нос в окно и увидел, как зоки пылят по дороге в сторону леса. Он мысленно похвалил их усердие и прикинул, что можно часок отдохнуть.
Насвистывая, Чёрный бада заварил себе чайку´ и, как в старые добрые времена, устроился за столом с книжкой и баночкой мёда. А зоки, радуясь собственной хитрости, бежали как угорелые. Они пересекли лужайку возле пруда, преодолели мост через речку, взбежали на пригорок, обогнули овраг и скрылись за деревьями в лесу.
Через полчаса бега по лесу Мёдов, который взмок и запыхался больше всех, взмолился:
— Может, лучше мы эту физкультуру ужасную просто прогуляем?
Прогуляли между деревьями ещё часок, но немного заблудились. Пришлось перейти вброд ручей и в поисках дороги трижды взбираться на разные горы.
— Может, присядем? — жалобно попросил зок Мю-одов.
Присели. Кто пять, кто десять раз. Мёдов, как самый уставший, присел двадцать.
— Как-то неуютно тут... и есть очень хочется, — поёжился Ме-одов. А темнеет, заметили, как быстро? Может, лучше урок загнём, пока не поздно?
Загнули назад. Но было уже поздно и вдобавок темно. Дорога незаметно пропала, а вместо неё повыскакивали какие-то кочки.
— Может, лучше бросим её, эту физкультуру, надоела хуже горькой редьки! — захныкал Ми-одов, который тащился последним.
— Что тебе надоело? Как мы её бросим в лесу? Надо домой идти! — загалдели зоки ему в ответ.
— Да гири хотя бы бросим. Зачем мы их вообще с собой таскали? — возмутился зок. — Лучше бы холодильник взяли или просто еды, на худой конец. Перекусили бы...
— А чтобы бада не узнал, что мы урок прогуливаем, — разъяснил Мю-одов, — чтобы он думал, что мы физкультурой заняты, понял?
— Хоть по очереди давайте будем нести, а то у меня лапы отрываются, — взмолился Ми-одов.
Так и поступили, хотя без особого удовольствия. Но тащить пришлось парами, уж очень к ночи гири потяжелели. И только увидев впереди родной дом, кое-как приободрились и прибавили шагу.
— Уж лучше бы я с прогула сбежал, — ныл жалобно зок Мёдов, едва волоча ноги.
— А я загнул бы его или прогулял, — злился Ме-одов. А Ми-одов из последних сил втащил на крыльцо гирю и, с грохотом отпихнув её, заявил:
— Лучше было обман этот тяжеленный бросить и физкультуру учить.
— Что-то вы долго занимались, — участливо приветствовал зоков Чёрный бада, отдыхающий на лавочке под окном, — вы уж так сильно на физкультуру-то не налегайте. Спать давно пора.
Глава из книги: Школа Зоков и Бады. Пособие для детей по воспитанию родителей / Леонид Тюхтяев, Ирина Тюхтяева; худож. Е. Кубышева. - Глава 16. Физкульт-прогул. - М.: Манн, Иванов и Фебер, 2013. С. 129-135. Публикуется с разрешения издательства.